27 ноября 2018

Зарубежные СМИ познакомились с современными исследованиями НИЯУ МИФИ

20 ноября НИЯУ МИФИ гостеприимно открыл двери для иностранных журналистов, пресс-тур которых был организован совместно с МИА «Россия сегодня» в целях повышения международной узнаваемости университета.

Представители различных иностранных СМИ: информационное агентство AskaNews (Италия), информационное агентство Independent (ЮАР), журнал Eos (Бельгия), газета Der Standard (Австрия), информационное агентство VNA (Вьетнам), информационное агентство БТА (Болгария), информационное агентство IANS (Индия) – познакомились с историей университета и современными направлениями исследований.

Первым этапом визита стало выступление заместителя директора Института ядерной физики и технологий Г.В. Тихомирова. НИЯУ МИФИ – один из ведущих университетов мира в области ядерного образования и всероссийский научно-образовательный комплекс с филиалами во всех регионах присутствия Госкорпорации «Росатом», основного партнера и соратника университета. Георгий Валентинович рассказал о программах подготовки специалистов для ядерной энергетики России и других стран, о сотрудничестве с ядерными образовательными сетями ENEN, STAR-NET и о взаимодействии с зарубежными университетами по вопросам реализации совместных магистерских программ.

Далее журналисты посетили научные центры и лаборатории, где с большим интересом ознакомились с уникальными научными исследованиями и разработками, взяли интервью у ведущих ученых и научных сотрудников.

Заведующий Межкафедральной лабораторией экспериментальной ядерной физики А.И. Болоздыня ознакомил визитеров с экспериментальной установкой РЭД-100, которая готовится к размещению на Калининской АЭС для исследования открытого в 2017 году эффекта когерентного рассеяния нейтрино на тяжёлых ядрах. В эксперименте будет исследовано когерентное рассеяние электронных антинейтрино, излучаемых энергетическим ядерным реактором. Проект поддержан Российским научным фондом (грант № 18-12-00135).

В Лазерном центре журналистам показали изготовленные образцы, рассказали об использовании лазера для резки, наплавки, наглядно продемонстрировали лазерную сварку.

Во второй день пресс-тура журналисты отправились в Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ, г. Дубна). Для них провели экскурсии на строящуюся площадку будущего ускорителя NICA и фабрику сверхпроводящих магнитов.

Визит делегации представителей иностранных средств массовой информации стал одним из важнейших мероприятий формирования открытости университета для мирового сообщества, что ведет к повышению его узнаваемости на глобальном рынке образовательных услуг и привлекательности для иностранных студентов и преподавателей.

Источник: https://mephi.ru